- Если у ребёнка есть особенности. Которые могут повлиять на результаты проведения диагностики. Расскажите учителю о них, но так, чтобы ребёнок не слышал (например, ребёнок заикается, в семье нет отца и т.п.).
- Перед собеседованием объясните ребёнку, что его ждёт, но ни в коем случае не пугайте, очень важно создать положительный настрой, рассказать, что ребёнок придёт в школу, в которой скоро будет учиться. Его будущая учительница ждёт встречи с ним и хочет поближе узнать его, поэтому она побеседует с ним и попросит выполнить задания.
- Накануне проведения собеседования о школе постарайтесь не перегружать ребёнка, дайте ему возможность отдохнуть, хорошо поспать, не экзаменуйте его и не старайтесь всё повторить.
- Если ребёнок чем-то расстроен, успокойте. Обнимите его за руку, и скажите, что будете рядом. Ребёнок должен быть в хорошем настроении, не голодным в удобной для него одежде.
- Позвольте ребёнку, если ему захочется, взять с собой любимую игрушку. Так ему будет спокойнее, он будет уверенней себя чувствовать.
- Во время проведения диагностической работы не отвечайте за ребёнка, не требуйте от него ответа, не подсказывайте. Лучше всего оставить его один на один с учителем, после того как ребёнок привыкнет к обстановке. Скажите ему, что будете ждать его в коридоре.
- После проведения диагностики старайтесь не расспрашивать ребёнка, ведь для него это важное событие и он может устать. Он может сам, поделиться своими впечатлениями с Вами, когда сам захочет.
- Постарайтесь похвалить ребёнка, чтобы поддержать его положительный настрой в отношении будущей школы и учительницы.
Есть несколько дополнительных рекомендаций, как лучше подготовить ребенка к школе:
- Будьте заинтересованы в своем ребенке, помогайте ему достигать положительного результата.
- Не забывайте его хвалить, даже если его фактически успехи не так видны. Ребенок должен понимать, что вы оцениваете его деятельность.
- Стремитесь к тому, чтобы ребенок выполнял все задания самостоятельно. Но если у него что-то не получается, то не нужно критиковать его. Не забывайте о таких фразах, как «Я знаю, что у тебя все получится», «Я верю в твои способности» и т.д. Так вы повышаете его уверенность в своих силах.
- Всегда давайте ему высказаться и не перебивайте. Не подавляйте его познавательную активность и инициативу.
- Всегда отвечайте на все его вопросы, потому что детская любознательность помогает ребенку получить максимально большой объем информации об окружающем мире, которая пригодится ему в дальнейшем обучении.
- Все ваши требования и запреты должны быть обоснованы. Недостаточно просто сказать: «Нельзя» или «Так надо» — важно донести до ребенка точную причину вашего отказа или требования.
- Никогда не сравнивайте его и его успехи с другими детьми или вашими родственниками. Помните, что ребенок только учится учиться, поэтому он не может сразу демонстрировать феноменальные успехи.