Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.
С развитием информационно-коммуникационных технологий и в условиях повышенной занятости родителей дети ограничены в общении с природой и социумом, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые времена года, что значительно искажает картинку окружающего мира.
В рамках реализации данного проекта с детьми в течение недели проводились беседы, рассматривались иллюстрации на весеннюю тематику, читалась литература (стихи и потешки о весне).
Педагогом группы раннего развития была продемонстрирована детям опытно-исследовательская деятельность, воспитатель показала и объяснила, что с добавлением красителя, вода может изменить свой цвет, ребятам было интересно.
На протяжении недели с детьми проводились наблюдения за сезонными изменениями в природе во время прогулки. После наблюдения педагог с детьми рисовали лужи, увиденные на прогулочном участке.
В завершении проекта, для того, чтобы весна наступила скорее, педагог с детьми сделали солнышки в технике «пластилинография».
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Фотоотчет подготовила: Я. В. Авраменко,
педагог группы раннего развития.