Образовательная организация функционирует с 1975 года. Здание типовое, панельное, двухэтажное.
Назначение ДОУ заключается в создании комфортных условий на протяжении всего времени пребывания дошкольников в Учреждении, единого образовательного пространства, обеспечивающего разностороннее развитие и саморазвитие всех участников образовательных отношений (воспитанников, педагогов, родителей (законных представителей), индивидуализации и социализации дошкольников на основе использования современных программ и технологий в условиях реализации ФГОС ДО.
Территория ДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением, наружным видеонаблюдением. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное двухэтажное здание, которое размещено в центре участка. Зона игровой деятельности включает 8 прогулочных участков, 2 спортивных комплекса (для детей 4-5 лет и детей 5-7 лет), спортивно-игровой комплекс «Лабиринт», 2 рукохода, футбольные трибуны, футбольные ворота (2 шт.), цветники. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им этом необходимой помощи (Посмотреть)
Положение по антитеррористической безопасности (Посмотреть)
Инструкция по антитеррористической безопасности (Посмотреть)
Выписка из реестра лицензий по состоянию на 25.09.2023 г. (Посмотреть)
В здании детского сада 8 групповых помещений с игровыми комнатами, спальнями, приемными, туалетными комнатами.
В ДОУ имеются следующие помещения:
- Кабинет заведующего
- Кабинет старшего воспитателя
- Кабинет делопроизводителя
- Кабинет зам. зав. по АХР
- Кабинет педагога — психолога
- Музыкальный зал
- Спортивный зал
- Изо-студия
Медицинский блок, который состоит из 3 помещений: медицинский кабинет, процедурный, 1 кабинет врача.
Кабинеты, группы, дидактический материал
В групповых помещениях детская мебель соответствует современным требованиям. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана развивающая предметно-простарнственная среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования. В групповых комнатах имеются игрушки, методические пособия, книги, настольные игры. В каждой группе организованы экологические центры с комнатными растениями согласно возрасту детей, где воспитанники ДОУ имеют возможность учиться ухаживать за растениями и наблюдать за ними. Развивающая-предметно пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности: центр игры – сюжетно-ролевой и развивающие игры; центр экспериментирования; уголок для художественного творчества; познавательный уголок; уголок художественной литературы; музыкальный уголок; уголки по пожарной и дорожной безопасности; центр воды и песка (в группах младшего возраста).
Материально-техническая оснащенность образовательного процесса в ДОУ позволяет педагогам проводить образовательный процесс на достаточно высоком уровне. Педагогический процесс обеспечен учебно-методической литературой и дидактическим материалом.
Образовательный процесс в ДОУ организуется в соответствии с:
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
- правилами пожарной безопасности;
- требованиями, предъявляемыми к средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста (учет возраста и индивидуальных особенностей развития детей);
- требованиями к оснащенности помещений, развивающей предметно-пространственной среды;
- требованиями к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
В ДОУ 8 групповых ячеек. В состав каждой групповой ячейки входит: игровая, спальня, приемная, моечная, детская туалетная комната. Кроме того, для организации образовательной работы с детьми в ДОУ имеются следующие помещения:
- кабинет педагога — психолога – 1;
- музыкальный зал – 1;
- спортивный зал – 1;
- изо-студия – 1;
- методический кабинет – 1.
Группы и методический кабинет ДОУ укомплектованы в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ ЦРР — «Д/с № 170» и насчитывает более 100 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы.
Каждое помещение укомплектовано соответствующей мебелью общего назначения, игровой и мягкой мебелью, необходимым оборудованием.
В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии.
В музыкальном зале имеется ноутбук, аудио- система, микрофоны, цифровое пианино, проектор, цифровая аранжировочная станция.
В методическом кабинете оборудовано автоматизированное рабочее место: имеется ноутбук, цветной принтер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеотека.














Кроме того в ДОУ имеется следующая техника:
- интерактивная доска Smart Board;
- стационарные компьютеры;
- ноутбуки;
- принтеры лазерные цветные формата А-4;
- МФУ лазерное устройство;
- сканеры со слайд модулем;
- ламинатор (Формата А3).
Особенности организации развивающей предметно–пространственной среды для детей дошкольного возраста:
Развивающая предметно – пространственная среда (РППС) содержательно-насыщенна – включает средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяет обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий: двигательную, экспериментирование с материалами, доступность; активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и возможность самовыражения.
Трансформируемая – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей.
Полифункциональная – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности.
Доступная – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям.
Безопасная – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
Медицинский кабинет, пищеблок, прачечная
Медицинский кабинет: осуществляется осмотр детей, антропометрия; профилактическая, оздоровительная работа с детьми; консультативно-просветительская работа с родителями (законными представителями) и сотрудниками. Медсестра с поликлиники проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3, 5, 7 лет). Направляет воспитанников на профилактические прививки, осуществляет карантинные мероприятия. Медицинский кабинет ДОУ укомплектован различным медицинским оборудование (ростомер, светофонендоскоп, плантограф, бактерицидный облучатель воздуха, шкафы медицинские, столы медицинские). Перевязочный материал и медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.
Договор с поликлиникой о безвозмездном оказании медицинских услуг воспитанникам (посмотреть)
Пищеблок (2 помещения: горячий цех, цех для первичной обработки продуктов) оснащен технологическим оборудованием: титан, электроплита 2 шт., холодильник 4 шт., электро-мясорубка, протирочно-резательная машина, весы 4 шт., электро-котел, электро-сворода, жарочный шкаф, картофелечистка , кипятильник производственный .
Питание в МАДОУ
В МАДОУ ЦРР «Детский сад № 170» организовано 4-х разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин) для детей с 12-часовым пребыванием в соответствии с основным (организованным) меню. Режим питания воспитанников с 4- х часовым пребыванием включает — обед. Питание воспитанников организуется в групповом помещении возрастных групп. Ежедневно воспитанники получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют разрешенные САНПин продукты питания. Воспитанники обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графика, с учётом возраста и режима дня. Для родителей (законных представителей) ежедневно вывешивается меню. В группах имеются буфетные для раздачи пищи и мытья посуды, которые оборудованы в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 всем необходимым оборудованием: обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители, имеются решётчатые полки для просушки посуды, необходимая посуда для получения и раздачи пищи, посуда для приёма пищи детьми. Пищеблок состоит из горячего и холодного цеха, предусмотрены моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, холодильники для хранения суточной нормы продуктов. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием (электрические плиты, электрическая мясорубка, универсальная кухонная машина, котел пищеварочный, холодильные шкафы, морозильный ларь, картофелеочистительная машина, электронные весы), производственным инвентарем, кухонной посудой. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификаты соответствия.
Положение о бракеражной комиссии МАДОУ ЦРР — «Д/с № 170» (посмотреть)
Положение об организации питания воспитанников в МАДОУ ЦРР — «Д/с № 170» (посмотреть)
ОСНОВНОЕ ОРГАНИЗОВАННОЕ МЕНЮ ОБОГАЩЕННОЕ ВИТАМИНАМИ И МИНЕРАЛЬНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – «ДЕТСКИЙ САД № 170 «АНТОШКА» (МАДОУ ЦРР – «Д/С №170») (посмотреть)
В прачечной (2 помещения: постирочный цех и гладильный цех): электрический утюг 2 шт., стиральная машина 2 шт., гладильный каток, титан, центрифуга.
Дошкольное учреждение обеспечено в достаточном количестве мягким инвентарем (постельные принадлежности, полотенца, спецодежда), твердым инвентарем (мебелью, технологическим оборудованием, посудой, кухонной утварью). Все помещения оборудованы, соответствуют требованиям и нормам СанПин.
Всё об организации питания в МАДОУ, соответствующие документы смотрите на странице «Питание в МАДОУ»
Объекты спорта
В детском саду созданы условия для образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста.
В ДОУ имеется спортивный зал, оснащенный физкультурным оборудованием: гимнастическая (шведская) стенка, гимнастические скамейки, баскетбольное кольцо, тренажер «Беговая дорожка» (3 шт.), тренажер «Бегущая по волнам» (2 шт.), тренажер «Батут» — (1 шт.), сухой бассейн (1 шт.), футбольные ворота (2 шт.).
Тренажеры соответствуют санитарным нормам и требованиям, возрастным особенностям детей дошкольного возраста, находятся в исправном состоянии, готовы к эксплуатации.
Организованная образовательная деятельность по физической культуре направлена на укрепление здоровья воспитанников и формирование представлений о здоровом образе жизни. В ДОУ созданы и поддерживаются на необходимом уровне материально-технические, организационные, методические условия для физического развития детей. Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ отвечает требованиям основной общеобразовательной программы. В соответствии с требованиями СанПин в учебном плане предусматривается еженедельно организованная образовательная деятельность по физическому развитию в физкультурном зале и на прогулке. В рамках физкультурно-оздоровительной деятельности организуется «Неделя здоровья», проводятся соревнования среди детей старшего дошкольного возраста. Таким образом, физкультурно-оздоровительной работой охвачены 100% детей ДОУ. При организации данной работы обеспечивается соблюдение безопасных условий жизнедеятельности обучающихся, соблюдение режима.
Безопасные условия пребывания детей в ДОУ обеспечиваются за счет наличия тревожной кнопки, пожарной сигнализации.
ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЛИЦАМИ-ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
В учреждении предусмотрено использование лицами с ОВЗ различных помещений:
- групповая комната;
- кабинет психолога;
- физкультурный зал;
- музыкальный зал;
Все помещения, предназначенные для организации образовательного процесса с лицами-инвалидами и лицами с ОВЗ, оснащены различными дидактическими пособиями, которые могут быть использованы в ходе коррекционно-развивающей деятельности специалистов:
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается следующими условиями:
– беспрепятственный доступ в образовательное учреждение;
– разнообразие и смена видов деятельности;
– разнообразие и вариативность дидактического материала;
– соответствие дидактических материалов требованиям работы с инвалидами и лицами с ОВЗ;
– безопасность дидактических материалов;
– использование здоровьесберегающих технологий в работе с инвалидами и лицами с ОВЗ;
– использование инновационных методов в работе с инвалидами и лицами с ОВЗ;
– наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
– наличие специальных электронных образовательных ресурсов и технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Для инвалидов по зрению на сайте ДОУ создана специальная версия.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МАДОУ ЦРР — «Д/с № 170«
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно–образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — ноутбуки и компьютеры, которые имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения следующих воспитательно-образовательных задач:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) с целью повышения наглядности;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями (законными представителями).
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
- http://www.standart.edu.ru
- http://www.edu.ru/
- http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm
- http://detsad-kitty.ru/
- http://www.detskiysad.ru/
- http://1september.ru/
- http://pedlib.ru/
- http://dob.1september.ru/
- http://vospitatel.com.ua/
- http://playroom.com.ru/
- http://www.solnet.ee/
- http://www.i-gnom.ru/
- http://sibmama.ru/