
«Заботясь о счастье других, мы находим своё собственное»
Платон
Дети, имеющие домашнее животное, менее агрессивны, вспыльчивы и подозрительны, чаще идут на уступки и компромисс. Они более активны и менее тревожны. Опыт общения с животными и уход за ними в детстве делает человека более чувствительным к ощущениям и настроениям других, воспитывает терпимость, самообладание и самоконтроль. Животные ускоряют их эмоциональное развитие, помогают преодолеть критические состояния и стрессы.
Кроме того, животные являются источником:
- знаний ребенка о природе;
- развития сенсорики;
- развития логического мышления,
- различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т.д.;
- радостей и переживаний;
- эстетического развития и воспитания;
- трудового воспитания;
- физического развития.
В ходе общения с животными у ребенка развивается чувство прекрасного: дети учатся видеть естественную красоту домашних питомцев. А эта красота, в свою очередь, стимулирует детское творчество. Ребенок стремится отразить свои переживания
с животным в стихах, рассказах, а главным образом в изобразительном искусстве.
Домашние животные могут вылечить от заикания, а также помогают замкнутым детям влиться в окружающий мир.
Ребенок при общении с животным естественным образом учится проявлять бережное и заботливое отношение ко всему животному миру. Так ребенку прививаются понятия экологической культуры, являющейся составной частью культуры духовной.
Ребенок знакомится с простейшими трудовыми операциями. Под руководством взрослых он приобретает первые навыки по уходу за животным. При этом ребенок получает и дополнительные знания об условиях жизни животных в природе и в условиях дома.
Животные – это своеобразная «психологическая неотложка» для детей: компенсируя одиночество, питомцы снимают психоэмоциональное напряжение, дают возможность поиграть и даже поговорить с собой, погладить или потискать себя – это важно, особенно когда у взрослых не хватает времени и сил на общение со своим ребенком. Животное
не заменит родительскую любовь, но общение с домашним животным будет ребенку очень полезно.
Нерешительным и замкнутым детям домашние питомцы нередко заменяют друзей,
и тогда дети доверяют животному свои тайны, радости и печали, хвастаются своими достижениями и способностями. Благодаря питомцу такой ребенок может легче завести друзей и среди детей, например, во время совместных прогулок с собакой во дворе
или парке.
Излишне подвижные дети в общении с животными удачно «сбрасывают» избыток своей энергии, при этом направляя ее в нужное русло.